четверг, 12 декабря 2013 г.

10 вещей, которые дети будут помнить всю жизнь

Меня очень вдохновил вот этот пост, поэтому я решила его частично перевести для тех, кому лучше по-русски. В самом начале автор рассказывает о том, что у неё очень много воспоминаний из детства, связанных с семьёй, друзьями и людьми, которые знали, что есть любовь. Семья девушки жила бедно, приходилось часто голодать, но несмотря на это она вспоминает детство с улыбкой и считает, что оно было самым счастливым, ведь рядом были близкие и дорогие люди.
Что могут сделать родители, чтобы у ребёнка остались самые тёплые воспоминания о детстве?


 1. Читайте детям
Книги создают особенный мир, и родители с детьми становятся частью этого мира. Неважно сколько лет вашему ребёнку - читайте ему, читайте с ним. Пусть ваш ребёнок вырастет и скажет: "Мои родители читали мне книги".


2. Слушайте детей
В наше суетное время очень легко попросить подождать секунду, только в реальности ждать приходится не секунду, и даже не минуту - порой момент ожидания так затягивается, что кто-то нас так и не дожидается. Иногда к тому времени, когда мы готовы выслушать, наши дети забывают о том, что хотели сказать. Зачастую дети хотят поделиться с вами эмоциями, важными для них здесь и сейчас, а не выразить мысль.
Чтобы научиться слушать - остановитесь. Не просите ребёнка подождать минутку - пусть ваши дела подождут. Телевизор не расстроится, ноутбук не обидится, facebook даже не будет по вам скучать, а вот малыш... Пусть ваш ребёнок вырастет и скажет: "Мои родители всегда слушали меня".


3. Обнимайте детей
Взрослый или ребёнок - иногда каждому из нас нужно, чтобы нас обняли. Все дети разные: кто-то будет обниматься с удовольствием, кто-то через силу... Важно не пропустить момент, когда ребёнок нуждается в вашем расположении.


4. Создайте семейные традиции
Самая любимая традиция нашей семьи - это "Киновечер". Чаще всего мы устраиваем такие вечера по пятницам - готовим попкорн, какие-нибудь вредные вкусняшки и всей семьёй собираемся на просмотр фильма. Безусловно, это не просто просмотр фильма. Это время, когда традиция приживается в семье: мы дерёмся за попкорн, смеёмся над тем, что кто-то пукнул, делим каждый кусочек кровати и одеяла... Мы становимся настоящей семьёй, когда на протяжении 2-х часов разделяем не только пространство, но и воспоминание. Пусть ваши дети вырастут и скажут: "А мы всей семьёй всегда делали то-то и то-то!"


 5. Ешьте вместе 
Не помню ни одного раза, чтобы мы с родителями ели отдельно. Даже когда мы были вдвоём с мамой, мы всегда ели вместе. Только переехав в штаты я осознала, какое это было счастье. 
Время так быстротечно, из-за нехватки времени готовить еду стало роскошью для многих из нас. Ну а обед за одним столом и вовсе кажется нереальным - все заняты, у каждого свой график. 
На мой взгляд, совершенно неважно едят наши дети хот-доги или вкусную домашнюю еду. Самое большое наслаждение ребёнок получит от воспоминаний о том, как вы ели все вместе - будь то завтрак, обед или ужин. Это подходящее время, чтобы поговорить, что-то запланировать, отдохнуть, поесть, вместе поработать и всё убрать. Пусть ваши дети вырастут и скажут: "А мы всегда ели вместе!"

6. Самый любимый
Я всегда знала, что самая любимая у мамы - и в 10 лет, и в 15 и даже сейчас, в свои 37, я у неё самая любимая. И каждый из моих четырёх детей самый любимый у меня. 
У нас не должно быть любимчиков среди собственных детей - каждому ребёнку очень важно чувствовать, что он самый любимый, особенный и неповторимый. 

7. Празднуйте любые победы
Повторюсь, что каждый ребёнок индивидуален. Достижения тоже будут разными. Один в 6 лет читает лучше, чем другой в 9. Кто-то добьётся успехов в спорте, а кого-то будет тошнить от мяча. Тем не менее, у всех детей есть общее качество - каждый из них должен чувствовать себя успешным. Какими бы ни были достижения, празднование должно быть равным для всех. Пусть ваши дети вырастут и скажут: "Мои родители верили в меня, болели за меня и всегда говорили, как сильно мной гордятся!"



8. Играйте
Игра - это естественная потребность детей. Создать среду, где семья играет и весело проводит время, не желательно, а обязательно. Найдите то, что приносит удовольствие всем членам вашей семьи. Настольные игры, походы, рыбалка, чтение, просмотр фильмов... Что угодно, что поможет здорово провести время, сплотить детей и стать тем событием, которое дети никогда не забудут. Пусть ваши дети вырастут и скажут: "Мы всегда весело проводили время с семьёй".



9. Помните
Жизни наших детей состоят из каких-то моментов. Эти моменты выделяют конкретные события. Школьные мероприятия, дни рождения, спортивные соревнования, родительские собрания... Вещи очень важные для детей, потому что они чувствуют и верят, что они для нас особенные. Если мы помним об этих событиях, готовимся к ним, просматриваем фотографии с гордостью и восхищением, если дети видят, что мы помним, они этого никогда не забудут. Пусть ваши дети вырастут и скажут: "Мои родители всегда были рядом".



10. Любите своих детей
Я могу писать ещё очень долго, но, думаю, пора закончить простым советом: ЛЮБИТЕ. Мой дедушка как-то сказал мне, что любовь порождает любовь. Он был очень мудрым человеком. Сейчас, когда я уже взрослый человек, я понимаю, что он имел ввиду. Мы не можем игнорировать тех, кого любим. Мы не можем отвергать тех, кого любим. Мы говорим о своей любви. Мы её показываем. Когда мы любим своих детей, мы формируем их характер, мы надеемся на лучшее, верим в лучшее. Мы делаем всё, чтобы они чувствовали себя особенными, вдохновляем их, чтобы раскрыть бесконечные потенциалы. Мы направляем их, учим их и учимся у них. Мы благодарим их, молимся за них, потому что любовь порождает любовь.





При копировании материала активная ссылка на блог или группу вконтакте обязательна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий