суббота, 4 января 2014 г.

Развитие детей 9-12 месяцев + игры на английском

Сын очень быстро растёт, и я едва успеваю что-то читать про развитие детей его возраста. Однако наша затея изучать английский с рождения очень здорово помогает убивать двух зайцев — я читаю литературу/статьи по теме на английском и между делом запоминаю/выписываю фразы, которые в дальнейшем использую при общении с ребёнком. Недавно прочитанная статья о развитии детей 9-12 месяцев вдохновила меня написать о детских умелках в этом возрасте и лексике, которая может пригодиться.



РЕЧЬ

Ребёнок
Понимает гораздо больше, чем может сказать.
Может выполнять простейшие просьбы, вроде: «Достань мяч» ("Go, get the ball").
Сообщает о своих нуждах с помощью звуков и телодвижений. Уже может произносить простые слова (например, «мама»).
Родители
Проговаривайте малышу всё, что происходит и произойдёт в дальнейшем. Можно использовать простейшие фразы: "After your milk, it's time for a nap". Это здорово помогает детишкам учить язык.

Описывайте звуки и действия вашего малыша. Например: "You are pushing your food away. I think you are telling me you all done".

Называйте предметы, на которые смотрит/показывает ребёнок: "That's the moon. The moon comes out at night".

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Ребёнок
Ползает удобным ему способом.
Стоит, опираясь на предметы интерьера или за руку.
Возможно, делает первые самостоятельные шаги.



Родители
Важно обеспечить ребёнку безопасное пространство, где бы он смог оттачивать свои умения в ползании или ходьбе.

Соорудите малышу «тропу игрушек»: для этого необходимо выложить в ряд несколько безопасных предметов, которые могут заинтересовать ребёнка. Например, деревянную ложку ("wooden spoon"), пластиковую миску ("plastic bowl"), яркое кухонное полотенце ("brightly colored dishcloth" и т.д.) — всё то, до чего ребёнок может доползти и что может исследовать.
"Hey, look! I made a "trail of toys" for you! Let's explore it!"

ПРИВЯЗАННОСТЬ К МАМЕ

Ребенок
Может плакать, когда мама уходит даже в соседнюю комнату.

Родители
Играйте в прятки. Это поможет понять, что то, что исчезает, может появиться вновь.


Всегда прощайтесь со своим малышом. Это формирует доверие к вам у ребёнка и поможет в дальнейшем бороться с непростыми чувствами. Никогда не сбегайте из дома.

ПОВТОРЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ

Ребенок
С помощью повторения действий понимает, какие функции могут выполнять предметы, а также тренирует память.

Родители
Помогайте ребёнку переходить на новый уровень: если малыш стучит кубиком о кубик, возможно, ему понравится класть один на другой, собирая башенку.
"You are banging two blocks together! Good boy! Let's look if you'd like to try stacking them!"
 
Предлагайте ребенку мяч, чтобы он его подкинул или покатал ("a ball to toss" or "a ball to roll"), погремушку, чтобы он её потряс ("a rattle to shake"), шарф, которым можно помахать ("a scarf to swing") и другие предметы. Всё это помогает ребёнку понять, как "работают" вещи, а также развивает мелкую моторику и мышцы рук.

Не удивляйтесь, если однажды ваш малыш возьмёт в руки телефон и начнёт имитировать разговор — в период 9-12 месяцев у ребёнка очень хорошо развивается память, в результате чего он с лёгкостью имитирует то, что когда-то делали другие (телефонный разговор). Также ребёнок узнаёт, для чего созданы те или иные предметы — наблюдая за вами, он понимает, что с помощью телефона разговаривают. Мама может помочь ребёнку изучать мир, позволяя играть с безопасными вещами, демонстрируя и проговаривая, как они работают и для чего предназначены. Например, можно дать ребёнку губку или расчёску для волос.

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Учите ребёнка устанавливать причинно-следственные связи. Это просто: разрешайте звонить в дверной звонок ("press the doorbell"), включать/выключать свет ("turn on/off the light switch") вызывать лифт ("press the elevator button") и т.д.

Поощряйте интересы. Понаблюдайте за тем, что нравится малышу и дайте ему возможность исследовать это самому (с учётом безопасности).


Способствуйте тому, чтобы ребёнок познавал мир через максимум ощущений. Дайте ему кубик льда. Понаблюдайте, как этот кубик будет таять. "Here is an ice cube. Touch it! It's very cold and wet. Your hands are warm that's why the cube is melting".

Или предложите смять осенний лист — что произойдёт?
"Take this leave. What color is that leave? Is it green? Is it red? Is it yellow? Try to crinkle it in your hands and see what happens".
Насыпьте в одну пластиковую ёмкость немного сухого риса, а в другую — фасоль. Дайте ребёнку эти ёмкости, он потрясёт их. Одинаковый ли звук получается?
"This is a plastic container full of rice. And this one is full of dry beans. Shake them! How do they sound different?"

БЕЗОПАСНОСТЬ

В этом возрасте у детей в голове есть цель (схватить пульт от тв любой ценой), поэтому отвлечь их/переключить внимание теперь труднее. Позаботьтесь о том, чтобы конкретные вещи лежали в недоступных для детей местах, а вы тратили время на совместные игры, а не на бесконечные «нельзя». 

И помните, что важно НЕ СРАВНИВАТЬ своих детей с другими, потому что все дети, как и взрослые, очень разные.

В какие игры играете/играли вы с ребёнком в этом возрасте? Чем вам запомнился этот возраст вашего малыша?

С наступающим Рождеством!

При копировании материала активная ссылка на блог или группу вконтакте обязательна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий