пятница, 31 января 2014 г.

Puzzle Time: играем на английском

Совсем не хватает времени описывать все игры, в которые мы играем. Тем не менее, хочу рассказать ещё об одной игре, в которую мы играли с сыном пару дней назад. Особой фантазией обладать здесь не нужно - всё, что потребуется, - это какой-нибудь элементарный пазл для малышей. Нам ещё понадобились стаканчики, но это optional.

Тот факт, что я предложила пазлы ребёнку в 9 месяцев можно критиковать, но важно понимать, что у нас не было цели собрать пазл: мы хотели наиграться вдоволь, и у нас это получилось. Процесс игры с английскими фразами - под катом.

Наш пазл состоит из пяти разноцветных частей. Начали мы с того, что я разложила перед сыном отдельные части пазла и сказала, что он может их взять и поиграть с ними. Долго ждать не пришлось - всё новое всегда любопытно :)


Look what I have! What's that? Puzzle pieces, right? - Смотри, что у меня есть. Что это? Это пазлы, правильно?
I'll put them in front of you, ok?- Я положу их перед тобой, ок?
You can reach for and hold the puzzle pieces. - Ты можешь их взять.
Can you hold one in each hand! Nice job! - Можешь взять по кусочку в каждую ручку? Молодец!
Clap them together! That's good! - Постучи ими! Отлично!
Listen to the sound! - Послушай, какой звук они издают!


Всё, что шумно и громко, всегда вызывает бурю восторга у Тёмы, поэтому здесь мы повеселились на славу. Ну и на вкус пазлы тоже попробовали, куда без этого?! :)



Чтобы интерес к деталькам не пропал, мы перешли к следующему заданию. Можно было бы поговорить о формах пазлов, но наш пазл состоит из частей, мягко говоря, неоднозначных (мама, например, только форму колёс назовёт), поэтому мы перешли к цветам. Я задавала вопросы и сама отвечала на них, складывая каждый кусочек в соответствующую по цвету "ячейку". Тёма внимательно слушал, помогал складывать детальки в формочки и так же ловко их оттуда доставал. Иногда хватал весь стакан и начинал активно трясти его, разбрасывая содержимое и громко визжа. В общем, ребёнок играл.



What color is this puzzle piece?- Какого цвета этот кусочек?
Is it green? No, it's not. - Зелёный? Нет.
Is it yellow? No, it's not. - Жёлтый? Нет.
Is it red? Yes, it is! _Красный? Да!
Let's put it in the red cup! - Давай положим его в красный стаканчик.
This is a circle. - Это колесо машины.
The circle is blue. - Колесо синее.
Etc. - И т.д.


Затем я собрала пазл. Тёма с удивлением посмотрел на то, как ловко детальки сложились в картинку и тут же вытряхнул их из основы. Я собирала его несколько раз, и каждый раз малыш заворожённо смотрел и рассыпал детальки. Это было очень весело :)

Now I'll put the puzzle together. - Сейчас я соберу пазл.
One, two, three, four, five! Done! -Раз, два, три, четыре, пять. Готово!
What is it? - Что это?
It's a car! - Это машина!
It's a red car! - Это красная машина!
You are taking the puzzle apart! - Ты постоянно разбираешь пазл!
I see you want to play with the pieces. - Я смотрю, ты хочешь играть с детальками.
Ok. I don't mind. - Ок. Я не возражаю.

Проговаривая свои действия, я собрала все детальки в один стаканчик и предложила Тёме их вытащить, а затем сложить обратно. Вытащил их он легко, а вот сложить так и не получилось. Вернёмся к этому попозже :)


I'm putting all the pieces in red cup. - Я складываю все детальки в красный стаканчик.
Can you empty it? - Ты можешь их вытащить?
Good boy! - Молодец!
Can you put all the pieces back in the cup again? - Ты можешь сложить все детальки обратно в стаканчик?
Ok, I'll do it myself. - Ок, я сложу сама.


Мы заигрались и даже не заметили, как пришло время обеда. Но в планах была ещё одна игра с пазлами, которую я обязательно организую в ближайшее время. Здесь понадобится носовой платок, маленькое полотенце или что угодно, чем можно пазл накрыть. Тема пряток в последнее время очень актуальна для нас, поэтому я жалею, что не поэкспериментировала с этой игрой в самом начале затеи. Суть: пазл накрывается тканью, мама комментирует свои действия, после чего спрашивает у малыша, где пазл и просит его найти. Обычно такие "задания" вызывают у деток бурю восторга. Обязательно попробуйте!


Расскажите, как вы используете пазлы в играх на английском?

Весёлых вам игр! 

При копировании материала активная ссылка на блог или группу вконтакте обязательна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий