понедельник, 10 февраля 2014 г.

Little Red Riding Hood: знакомство с героями (9 мес.)

Я пока не читаю сыну полноценные сказки ни на русском, ни на английском. Тем не менее, мы с рождения играли с зайчиками, лисичками, котиками и другими сказочными животными, а остальных персонажей всегда обходили стороной. Иными словами, в наших играх редко присутствуют гномы, белоснежки, феи, дровосеки и т.д.

Наверное, поэтому сегодняшняя наша игра показалась мне особенно интересной, ведь мы познакомились с Красной шапочкой и её бабушкой. О том, как мы собирали корзину для бабушки, а потом съели её нос - под катом.

Нам понадобились:

- резиновые фрукты и овощи;
- игрушечные яйца;
- плетёная корзина;
- пальчиковые куклы Красной шапочки и бабушки.


Я начала с того, что посадила ребёнка перед собой и сказала:

Guess what? Someone wants to see you very much. - Знаешь, кое-кто очень хочет тебя увидеть.
Are you ready? - Ты готов?

Тёма заворажённо смотрел на меня, очевидно, не понимая ни слова. Тогда я позвала Красную шапочку:
Little Red Riding Hood! Come here! - Красная шапочка! Иди сюда!


Красная шапочка появилась из-за моей спины, и мы начали непринуждённо болтать:
Me: Oh, hi! How are you, dear? - О, привет! Как ты, милая?
LRRH: Hello! I'm very good, thank you. And how are you? - Привет! Я очень хорошо, спасибо! Как вы?
Me: I'm great, thank you so much. Here is my baby Tema. Say hi, baby. - Великолепно, спасибо большое. А это мой малыш Тёма. Поздоровайся, малыш.
LRRH: Oh, nice to meet you, Tema! - Приятно познакомиться, Тёма!

Здесь я взяла ручку ребёнка и "поговорила" с Красной шапочкой за него:
Tema: Nice to meet you too! - Мне тоже приятно познакомиться.
LRRH: I have to visit my Granny. Will you come with me? - Мне нужно навестить бабушку. Пойдёшь со мной?
Tema: Sure! Let's go! - Конечно! Пойдём!


LRRH: But first I need to fill the basket with healthy food to take to Granny. Will you help me? - Но для начала мне нужно наполнить корзину полезными продуктами, чтобы взять с собой. Ты поможешь мне?
Tema: Sure! Let's do it! - Конечно! Давай!

На данном этапе Красную шапочку я убрала и теперь уже от себя повторила:
Now we are going to fill the basket with fruit and vegetables. - Сейчас мы будем заполнять корзину фруктами и овощами.
This is a basket. - Это корзина.
It's very nice, isnt't it? - Клёвая, правда?


Look how many fruit and vegetables we have! -
Посмотри, как много у нас фруктов о овощей!
Do you think there is enough room in the basket? - Ты думаешь, в корзине хватит места?
What about eggs? - Как насчёт яиц?
Let's put some eggs into the basket! - Давай положим несколько яиц в корзину!
Well done! - Отлично!


This is an apple. Let's put it into the basket. - Это яблоко. Давай положим его в корзину.
This is a tomato. It is red. Let's put it inside. - Это помидор. Он красный. Давай положим его внутрь.
Etc.

Тёме больше нравилось вынимать овощи и фрукты из корзины, а не заполнять её, поэтому очень скоро я взяла инициативу в свои руки и складывала предметы в корзину сама, комментируя свои действия и акцентируя на названиях фруктов и овощей. Так как Тёме ну очень хотелось корзину разобрать, я убрала корзину и быстренько "пригласила" Красную шапочку, которая  бодро сообщила: "Now everything is ready! You did thet very well! Let's go!"
 
Дальше по сценарию появилась бабушка. Красная шапочка и бабушка поздоровались, после чего девочка сказала бабушке, что она пришла с другом. 
Tema helped me to fill the basket with fruit and vegetables! - Тема помог мне наполнить корзину овощами и фруктами.
Now he is ready to show you everything we brought. - Сейчас он готов показать тебе всё, что мы принесли.


Достаю корзину и ставлю перед ребёнком. Тёма активно "вытряхивает" содержимое корзины и раскидывает по ковру. Я стараюсь называть каждый предмет, который оказывается у него в руках. Если он брал в руки два предмета и стучал ими друг о друга, я комментировала: "You are clapping them together! That's good!" Если рассматривал грушу, я говорила: "You like this pear! The pear is yellow". По ситуации можно придумать очень и очень много всего! Мы таким образом обсудили, что ещё жёлтого есть в корзине (цвета) и посчитали яйца (счёт).


Вскоре Тёме наскучило играть с фруктами, и он принялся рассматривать бабушку. Однако мальчика не интересовал ни Granny's apron, ни её glasses... Всё, что ему было интересно, это Granny's nose, который в итоге отвалился.

Тем не менее, я осталась довольна уроком, который почти не требовал подготовки. Мы здорово и достаточно долго веселились: бросали фрукты в корзину с небольшого расстояния (буря восторга!), разбивали яйца, сортировали фрукты/овощи по цветам и, наверное, было что-то ещё, о чём сейчас и не вспомню. 


Как вы играете по сказкам с малышами до года? Расскажите!

Весёлых вам игр!

При копировании материала активная ссылка на блог или группу вконтакте обязательна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий